ДЕШЕВОЕ ДОРОГОЕ ШАМПАНСКОЕ: В ЧЕМ ПАРАДОКС ДАННОЙ СИТУАЦИИ

 

Еще во время прошлых Рождественских праздников, по всей Великобритании, в супермаркетах двух торговых сетей Tеsco и Asdа была объявлена война дешевым видам шампанского. Специально для этого обе компании предлагали своим покупателям приобрести элитные сорта за половинную стоимость. В то же время эта акция подверглась критике со стороны Межпрофессионального комитета шампанских вин (СIVC).

Говоря о данной ситуации в интервью одному из британских СМИ, директор организации по связям с общественностью Тибо ле Малю, объяснил, что данная ситуация – это «маркетинговая ловушка». Она может стать причиной того, что многие потребители будут уверены в стабильности таких низких цен на дорогие вина, и низкой стоимости их производства. Малю объясняет, что компании-производители элитных сортов и торговые сети будут иметь, не выгоду от данных действий, а лишь вред. Покупатели будут считать, что элитные сорта можно купить по достаточно приемлемой и оптимальной цене, а это лишит, как производителей, так и торговых компаний прибыли и заработка. Кроме того, по словам сотрудника СIVC, всегда есть различие между торговлей по нерационально сниженной цене и оптимальными, сбалансированными предложениями для покупателя.

Ник Джеймс, занимающий пост управляющего директора шампанского дома Pоl Rogеr, считает, что продажа элитных сортов шампанского по таким низким ценам – это позор. Так Джеймс поддержал позицию Тибо ле Малю, который считает, что репутация дорогого шампанского может дать трещину.

В то же время, представитель компании-производителя шампанского Lanson подчеркнул, что его фирма в конце 2013 года пережила жаркий период. Именно эта компания была одной из тех, кто решились на продажу своих вин по сниженной стоимости. Топ-менеджер Lanson объясняет, что многие другие марки просто на такое бы никогда не пошли, однако в Соединенном королевстве можно продавать любой товар с большими скидками – закон этого не запрещает. Кроме того, данная акция – это дешевый маркетинговый ход.

Сейчас многие отмечают, что шампанское престало быть популярным среди населения, которое больше предпочитает каву и просекко – именно эти алкогольные напитки стали актуальны в последнее время, и отмечается рост их продаж. Поэтому многие производители шампанского уже обратились в СIVC, чтобы организация приняла необходимые меры для исправления данной ситуации, а также сделала шампанское достойным конкурентом игристых вин.

Однако для простых покупателей снижение цены на шампанское лишь увеличивает возможность неконтролируемого употребления спиртных напитков. Поэтому врачи предупреждают: в некоторых случаях выйти из запоя и справиться с похмельем самостоятельно не получится.