ФОТОГРАФИИ В СОЦСЕТЯХ ПРИВОДЯТ К ЗАВИСИМОСТИ

 

У молодых людей, рассматривающих в социальных сетях фото своих курящих или выпивающих друзей, выше тяга к алкоголю и никотину: эти выводы были сделаны учеными Первого столичного ГМУ имени Сеченова после проведенных ими опросов и сравнений.

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОСПРИНИМАЮТСЯ КАК ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Исследователи провели в Москве опрос между учениками старших классов о присутствии их в социальных сетях и об употреблении ими алкоголя и сигарет. Данные показали, что желание подростков выпить или закурить, не связано никоим образом ни с количеством друзей, ни с самим фактом общения в интернете.

социальные сети и алкогольОпасными оказались фотографии в альбомах, причем как у друзей, так и в сетевых группах. При этом у самих подростков не обязательно должны быть пьющие или курящие друзья: им достаточно наглядных примеров, в частности — изображений людей с крепкими напитками или сигаретами. Получилось, что интерес к спиртному или табаку просыпается у молодежи после просмотра картинок с такими же, как и они, молодыми людьми, но курящими или пьющими.

В течение полутора лет, у третьей части опрошенных находился хотя бы один друг, который описывал свои впечатления от вечеринки. Четвертая часть участников опроса поделилась, что регулярно делится фотографиями с таких мероприятий на своих страничках.

Опросы выдали и «побочный результат»: оказывается, популярные Facebook,Twitter, Instagram и Вконтакте отличаются друг от друга. Основная масса зарегистрированных англоязычных посетителей Facebook имеют достаточно высокий статус. Среди них число тех, кто когда-либо выпивал или курил, минимально. Остальные же пользователи данной сети намного меньше подчинены вредным привычкам, чем участники Вконтакте, Instagram или Twitter, которые в той или иной степени зависят от алкоголя и никотина.